- Регистрация
- 23 Дек 2024
- Сообщения
- 256
- Реакции
- 126
- Баллы
- 62
Самым фундаментальным и принципиальным отличием FiveM и Рейджа является главный язык разработки логики. Если у Рейджа главенствующую позицию пытаются делить C# и JS, то в случае зарубежного гостя лидерство без сомнений держит Lua. Да, FiveM так же поддерживает разработку на JS и шарпе, но львиная доля коммьюнити, а также каких-то готовых решений и скриптов написана именно на Луа (как минимум потому, что он появился раньше остальных).
Если говорить о более верхнеуровневых вещах, то во первых - тут есть синхронизация, которая базируется на той что используется в GTA Online (то есть P2P). Она не идеальная, особенно если говорить о больших столпотворениях людей, но она есть, готовая из коробки, и для серверов с онлайном меньше ~400 это является хорошим бонусом. Помимо этого, FiveM удивляет гостей с Рейджа наличием NPC, трафика (синхронизация которого тоже есть, но…кхм), и всем сопутствующим. Помимо этого за счёт большого обилия нативок, этим AI можно манипулировать и весьма эффектно.
3. Как установить Редэйдж на файвм? (Рынок готовых решений, и фреймворки)
Вот на этом этапе раскрывается один из самых интересных аспектов самобытности FiveM - рынок скриптов. На официальном форуме cfx* имеется отдельный, огромный топик, куда разработчики со всего мира выгружают свои готовые скрипты с целью продать их владельцам серверов, дабы те за какие-то 10, 20, 50, или даже 100$ добавили их на свой сервер. У нас, представителей русскоязычного коммьюнити сразу возникает вопрос - “А чё, где слив то найти?”. Вот тут всплывает интересная деталь, которая заставляет нас вернуться в пункт о жадном посреднике, в лице Tebex.
При заключении договора с ними, cfx* придумали очень интересную схему - они предложили продавцам скриптов, продавать их всё в том же Tebex-магазине, в обмен на то, что разработчик сможет закриптовать свой код в недешифруемый (возможно) вид. А далее. Что далее? Владелец сервера заходит в магазин, видит нужный ему скрипт, покупает, и привязывает скрипт к своему конкретному серверу (да, забыл упомянуть - каждый сервер привязывается к конкретному cfx-аккаунту по ключу). То есть фактически владелец сервера даже не имеет на руках файлов скриптов. Его сервер сам знает, что владелец имеет такие то скрипты, они привязаны к этому серверу, значит при запуске их нужно удаленно подгрузить.
Что касается готовых модов - они тоже есть. Более того, на FiveM существует культура “фреймворков”. Тут так называется некий фундамент/ядро, на базе которого уже можно писать свои скрипты и сценарии. Скажу больше - когда торговцы скриптами делают какой-то скрипт, они стараются сделать его мультиплатформенным, дабы он мог работать на серверах с разными фреймворками. Три самым популярных “фундамента” - ESX, QBCore и VRP. На первом работают самые крупные европейские сервера (в т.ч NoPixel, являющийся самым популярным сервером на FiveM), второй считается просто более хорошо написанным, и комфортным решением для разработчика, а третий - весьма старое решение, которого придерживаются лишь старички (кстати именно на его базе написан один из самых популярных ру-серверов FiveM - Amazing).
4. Коммьюнити
Очень многогранный пункт, с которым особенно плотно сталкиваются люди, которые хотят мигрировать на FiveM с того же Рейджа. Весьма интересной деталью конкретно западного коммьюнити платформы считают предпочтение к разделению пострелушек от RP - жанра. Западные ребята стараются сепарировать эти вещи, и действительно играть РП там, где в названии есть “RP”, и стреляться на серверах жанра “арена”, “дм” и прочее. У них, как и у нас, конечно есть градации уровня ролевых серверов. Тот же NoPixel является скорее light-вариантом, в то же время как условный YBN это что-то про глубокую атмосферу (для любителей похардить, в общем). Серверов, которые позиционируют себя как “мы стараемся быть медиум рп”, хотя в то же самое время их аудитория проекта является куском хлеба с пистолетом - просто нет, либо очень мало.
Если говорить о более верхнеуровневых вещах, то во первых - тут есть синхронизация, которая базируется на той что используется в GTA Online (то есть P2P). Она не идеальная, особенно если говорить о больших столпотворениях людей, но она есть, готовая из коробки, и для серверов с онлайном меньше ~400 это является хорошим бонусом. Помимо этого, FiveM удивляет гостей с Рейджа наличием NPC, трафика (синхронизация которого тоже есть, но…кхм), и всем сопутствующим. Помимо этого за счёт большого обилия нативок, этим AI можно манипулировать и весьма эффектно.
3. Как установить Редэйдж на файвм? (Рынок готовых решений, и фреймворки)
Вот на этом этапе раскрывается один из самых интересных аспектов самобытности FiveM - рынок скриптов. На официальном форуме cfx* имеется отдельный, огромный топик, куда разработчики со всего мира выгружают свои готовые скрипты с целью продать их владельцам серверов, дабы те за какие-то 10, 20, 50, или даже 100$ добавили их на свой сервер. У нас, представителей русскоязычного коммьюнити сразу возникает вопрос - “А чё, где слив то найти?”. Вот тут всплывает интересная деталь, которая заставляет нас вернуться в пункт о жадном посреднике, в лице Tebex.
При заключении договора с ними, cfx* придумали очень интересную схему - они предложили продавцам скриптов, продавать их всё в том же Tebex-магазине, в обмен на то, что разработчик сможет закриптовать свой код в недешифруемый (возможно) вид. А далее. Что далее? Владелец сервера заходит в магазин, видит нужный ему скрипт, покупает, и привязывает скрипт к своему конкретному серверу (да, забыл упомянуть - каждый сервер привязывается к конкретному cfx-аккаунту по ключу). То есть фактически владелец сервера даже не имеет на руках файлов скриптов. Его сервер сам знает, что владелец имеет такие то скрипты, они привязаны к этому серверу, значит при запуске их нужно удаленно подгрузить.
Что касается готовых модов - они тоже есть. Более того, на FiveM существует культура “фреймворков”. Тут так называется некий фундамент/ядро, на базе которого уже можно писать свои скрипты и сценарии. Скажу больше - когда торговцы скриптами делают какой-то скрипт, они стараются сделать его мультиплатформенным, дабы он мог работать на серверах с разными фреймворками. Три самым популярных “фундамента” - ESX, QBCore и VRP. На первом работают самые крупные европейские сервера (в т.ч NoPixel, являющийся самым популярным сервером на FiveM), второй считается просто более хорошо написанным, и комфортным решением для разработчика, а третий - весьма старое решение, которого придерживаются лишь старички (кстати именно на его базе написан один из самых популярных ру-серверов FiveM - Amazing).
4. Коммьюнити
Очень многогранный пункт, с которым особенно плотно сталкиваются люди, которые хотят мигрировать на FiveM с того же Рейджа. Весьма интересной деталью конкретно западного коммьюнити платформы считают предпочтение к разделению пострелушек от RP - жанра. Западные ребята стараются сепарировать эти вещи, и действительно играть РП там, где в названии есть “RP”, и стреляться на серверах жанра “арена”, “дм” и прочее. У них, как и у нас, конечно есть градации уровня ролевых серверов. Тот же NoPixel является скорее light-вариантом, в то же время как условный YBN это что-то про глубокую атмосферу (для любителей похардить, в общем). Серверов, которые позиционируют себя как “мы стараемся быть медиум рп”, хотя в то же самое время их аудитория проекта является куском хлеба с пистолетом - просто нет, либо очень мало.